НАННА ДИТЦЕЛЬ

Одна из самых выдающихся личностей датского дизайна
Ее желание исследовать пространство и экспериментировать с техникой на грани возможного привело Нанну Дитцель – одну из самых выдающихся личностей датского дизайна – к знакомству со всей вселенной дизайна. Этот нетрадиционный подход к процессу проектирования, наряду с обширными знаниями ремесла, породил целый ряд инновационных проектов от ювелирных изделий до текстиля и мебели. За свою 60-летнюю карьеру Нанна Дитцель зарекомендовала себя как одна из самых выдающихся фигур датского дизайна. Она переосмыслила традицию функционалистского дизайна с помощью своих творческих выражений и оставила свой след на тысячах частных домов и общественных форумов.

С самого начала работы Нанны Дитцель характеризовались органическими и динамичными формами, вдохновленными разнообразием природы. Она постоянно экспериментировала и сумела создать очень личную и выразительную идиому, характеризующуюся глубоким стремлением к свободе и неумолимым стремлением улучшить хорошо известные объекты использования. Нанна Дитцель не могла и не хотела чувствовать себя замкнутой в своей работе, и она вместе со своим мужем, дизайнером мебели Йоргеном Дитцелем, стала естественной и важной частью авангардных дизайнеров того времени, которые осмелились принять перемены и инновации и которые вписались в
международный контекст.
Как и многие ее современники, Нанна Дитцель сначала получила квалификацию краснодеревщика, а затем продолжила обучение в Датской школе дизайна и архитектурной школе. Здесь ее учил, в частности, Кааре Клинт, которого сегодня считают реформатором, который с его особым подходом к архитектуре и дизайну радикально отказался от традиционного и ориентированного на стиль преподавания того времени, чтобы вместо этого сосредоточиться на практических исследованиях архитектуры и дизайна мебели. Позднее, однако, сама Нанна Дитцель откололась от клинтианской школы мысли. Она следовала своему воображению и создавала проекты в щедрых формах, вдохновленных органическим модернизмом, который процветал на международной дизайнерской сцене в 1940-х годах.

Нанна Дитцель получила диплом дизайнера мебели в 1946 году и в том же году вышла замуж за своего сокурсника Йоргена Дитцеля. В 1946 году они основали дизайн-студию, которой руководили вместе до самой смерти Йоргена Дитцеля в 1961 году. За 15 лет совместной работы им удалось повлиять на несколько аспектов датского дизайна, и их уникальные предметы мебели, выполненные из таких материалов, как ротанг и дерево, были награждены серебряными и золотыми медалями на всемирно известной миланской трехлетней выставке. В 1956 году супруги также получили премию Ланнинга, премию скандинавского дизайна.
Сотрудничество между Нанной и Йоргеном Дитцелем было чрезвычайно успешным, и вместе они разработали ряд мебели, которая нарушила традиционные дизайнерские условности. В сочетании с пространственным подходом они основывали свои проекты на теле и не уклонялись от сложных знакомых материалов и методов ремесла. Во многих отношениях их проекты и их попытки открыть новые формы и функции представляли собой своего рода свободную игру. Супруги хотели создать мебель, которая поддерживала бы более свободную и богатую жизнь. Многие из их предметов мебели были созданы в соответствии с их собственными потребностями. Одним из таких предметов был легендарный высокий стул, разработанный Нанной и Йоргеном Дитцелем в 1954 году, который теперь является частью датского культурного Канона.

Нанна Дитцель была еще совсем юной в 1961 году, когда ее внезапно оставили одну с тремя маленькими девочками и дизайн-студией с большим количеством сложной работы. Тем не менее, за это время ей удалось еще больше усовершенствовать свое собственное самовыражение и создать широкий спектр дизайнов, которые сегодня считаются классикой. В конце 1960-х годов Нанна Дитцель познакомилась с лондонским торговцем мебелью Куртом Хайде. Они поженились в 1968 году, и Нанна Дитцель переехала в Лондон, где пара создала международный выставочный зал Interspace, в то время как Нанна Дитцель продолжала развивать свою собственную карьеру на стороне.
После смерти Курта Хайде в 1985 году Нанна Дитцель вернулась в Копенгаген, где восстановила дизайн-студию на свое имя. За этим шагом последовали многочисленные продуктивные годы, представленные, в частности, выразительными дизайнами, которые действительно подчеркивали ее репутацию одной из величайших женщин-участниц датского дизайна и привели к тому, что она получила ряд дизайнерских наград и похвал. На протяжении 1990-х годов Нанна Дитцель работала с тем же энтузиазмом и любопытством, что и в молодые годы. Она управляла своей дизайн-студией с помощью коллег-профессионалов в области дизайна, а также своей старшей дочери Денни Дитцель до самой своей смерти в 2005 году.

За свою жизнь Нанна Дитцель получила несколько отличий. Среди прочего, она была назначена Почетным дизайнером Королевским обществом искусств в Лондоне, получила орден Даннеброга и была награждена пожизненным грантом Датского фонда искусств в 1998 году. Ее награды включают Ежегодную премию Датского Совета ремесел и медаль Торвальда Биндесбола.
Избранные проекты Нанны Дитцель
Наши дизайнеры